ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЕБИНАРАХ



Что такое видеоконференция?
 Видеоконференция – это вид коммуникации (трансляция потокового видео), осуществляемый через канал интернет, с помощью которого, один или несколько ведущих проводят семинар, тренинг, презентацию или совещание, проводят дистанционное обучение,  для небольшой группы и до нескольких сотен  участников с любой точки мира, где есть подключение к сети интернет.
Что необходимо для участия в видеоконференции?
 Подготовка к видеоконференции – важный этап, ведь несоответствие оборудования или необходимых программ по работе с видео в интернете могут испортить не только качество участия, но и могут лишить возможности вообще принять участие, поэтому отнеситесь к этому этапу серьезно. Начните с проверки и настройки своего оборудования.
Вам понадобится следующее оборудование:
• Компьютер с надежным подключением к интернету.
• Веб-камера (если планируете показывать свое видео).
• Гарнитура или микрофон.
Компьютер.
 В нашей системе для участия подойдет практически любой компьютер. Но, Вы должны понимать, что чем выше производительность работы Вашего компьютера, тем меньше времени будет затрачено на обработку данных видеосигнала (проверить производительность можно в настройках системы компьютера). Не случайным является вопрос продавцов компьютеров, нужен ли Вам компьютер для видеоигр или нет, понимая под этим вопросом соответствующие характеристики процессора, оперативной памяти, видеокарты и т.д., которые наиболее подходят  для работы с видеоизображением в интернете.
 Проводить и участвовать в видеоконференции можно из любого популярного интернет-браузера (Internet Explorer (7.0 и выше), Google Chrome, Mozilla Firefox , Opera). Но мы рекомендуем установить на компьютер обязательно Google Chrome и Mozilla Firefox, в связи с тем, что эти браузеры на практике показали, что являются наиболее продуктивными:
Скачать бесплатно и установить их можно по этим ссылкам:
 Важным требованием к программному обеспечению является наличие плагина Adobe Flash Player. Учитывая, что плагин регулярно обновляется, необходимо периодически проверять, обновлен ли он у Вас на компьютере. Проверить версию плагина можно здесь: http://www.adobe.com/software/flash/about/
 Рекомендуем устанавливать его с официального сайта (Антивирус McAfee,  предлагаемый там, не устанавливайте) Adobe Flash Player - http://get.adobe.com/ru/flashplayer/
Также установите, и контролируйте обновление следующих программ:
Подключение к интернету.
 Минимальная рекомендуемая скорость для участия в видеоконференции: 256 кбит/с (можно и ниже, если отключить видео и оставить только звук). Но если вы хотите вещать в высоком качестве (например, HD) и при этом еще демонстрировать рабочий стол компьютера, понадобится более широкий канал.
 Проверить скорость и настройки интернета можно во время видеоконференции, в меню „SpeedTest”. Этот тест покажет характеристики работы Вашего компьютера и Вашего канала связи с сервером, обслуживающим видеоконференцию. Наиболее важным показателем является Ping (Latency). Рекомендуемый показатель Пинга - до 200 ms (милисекунд). Если показатель выше, это скажется на задержке звука и видеокартинки. Помните, что интернет провайдер гарантирует обещанную Вам, скорость интернет, лишь до своего сервера, при условии не загруженности канала, а после выхода в общую сеть качество связи будет отличаться в зависимости от расстояний к другим серверам, их производительности и характеристик сайтов, которые Вы просматриваете.
• На время проведения и участия в видеоконференции  мы рекомендуем  отключить все дополнительные программы, особенно те, которые будут занимать оперативную память. Также  если у Вас установлены коммуникационные программы, типа Skype, мы рекомендуем выйти из них, поскольку такие программы установлены на Ваш компьютер, и могут блокировать вэб-камеру и микрофон, а также они регулярно в фоновом режиме используют канал интернет.
Веб-камера.
 Вы можете использовать встроенную камеру, если у Вас ноутбук или внешнюю камеру, подключаемую к компьютеру по USB или Firewire. Качество «видеокартинки» с внешней камеры обычно лучше и, как правило, они снабжены внешним микрофоном, который также лучше по качеству передачи голоса, чем встроенный.
• Внешнюю веб-камеру необходимо подключить к компьютеру заранее, перед входом на видеоконференцию. 
• В начале видеоконференции, убедитесь, что в меню «Настройки параметров Adobe Flash Player» в закладке «Настройки камеры» выбрана нужная камера.
Правильно установите камеру. Лучшее место - на верхней грани монитора по центру (на уровне лица). Во время видеоконференции старайтесь смотреть не только на экран, но и в камеру, чтобы сохранить зрительный контакт с участниками.
Внешние Веб-камеры, которые зарекомендовали себя: Logitech QuickCam Pro 9000, Logitech QuickCam for Notebooks Pro, Logitech HD Pro Webcam C910, Logitech HD Webcam C310
Микрофон и наушники.
 В большинстве случаев мы рекомендуем использовать USB-гарнитуру с наушниками и микрофоном (обычно USB-гарнитура дает лучший звук, чем гарнитура со штекером – за счет встроенной звуковой карты). Использовать встроенные в ноутбук микрофон и динамики тоже можно, если заранее предусмотреть отсутствие посторонних шумов (учтите, качество звука будет немного хуже).
• USB-гарнитуру нужно подключить заранее, до начала видеоконференции.
• Перед началом видеоконференции убедитесь, что в меню «Настройки параметров Adobe Flash Player» в закладке «Настройки микрофона» выбрано нужное устройство.
USB Гарнитуры, которые зарекомендовали себя:
Logitech Headset H130, Plantronics Audio 326, Plantronics .Audio 646 DSP, Logitech Gaming Headset G330, Logitech USB Headset H330
 Микрофоны, спикерфоны, которые зарекомендовали себя:
(Спикерфоны удобны, когда в одном помещении сидят несколько выступающих) Jabra SPEAK 410, Plantronics CALISTO P420M, Logitech USB Desktop Microphone.
Эхоподавление.
Эффект «эха» возникает в случаях, когда у кого-то из участников колонки находятся рядом с микрофоном, и речь других участников из колонок «по второму кругу» попадает в микрофон, создавая фоновый шум или эхо.
В видеоконференции установлена качественная система эхоподавления, которая обычно справляется с эффектом «эха». Для этого ее нужно активировать в меню «Настройки параметров Adobe Flash Player» в закладке «Настройки микрофона» установить подавление эха. Но, чтобы минимизировать этот эффект, лучше примите следующие меры:
• Используйте гарнитуру или наушники
• Если используете колонки, направьте их в сторону от микрофона
Во время видеоконференции следите за настройками громкости микрофона.
 Можно регулировать громкость прямо во время встречи.
Оптимально, если: Громкость в желто-красной зоне, когда говорите.
Громкость на нуле, или даже лучше отключить свой микрофон на время, когда Вы молчите.
Подготовка помещения.
 Преимущество видеоконференций в том, что они не требовательны к помещению, но несколько деталей все же нужно учесть.
 Не забудьте, перед началом видеоконференции отключить стационарный и мобильный телефоны, или перевести их в другой режим. Повесьте на дверь или поставьте на стол табличку «Тихо, идет видеоконференция!».
Отдельное помещение
По возможности выбирайте отдельное помещение. В таком случае вас никто не отвлечет от выступления, кроме того, вы гарантируете отсутствие посторонних помех и шумов. Если отдельного помещения нет, лучше использовать гарнитуру (наушники + микрофон) и расположитесь так, чтобы никто из коллег не попадал в кадр во время видеоконференции.
Освещение
Слабая освещенность сильно влияет на качество картинки, даже если у вас хорошая камера. Поэтому позаботьтесь о дополнительном освещении заранее. Можно использовать обычные настольные лампы или светильники. (В идеале используйте два фронтально – боковых светильника с углом освещения 45 градусов, и один светильник, освещающий фон. Лучше свет рассеянный, обеспечивающий  ровное освещение)
 Не располагайтесь перед окнами или рядом с ними, чтобы не получить «засвеченную» картинку. Кроме того, освещение от окон может меняться вместе с погодой.
Фон
 Убедитесь, что задний фон соответствует деловому или корпоративному стилю, является однотонным и не содержит мелких деталей.
 Сделайте небольшой баннер или переносной пресс-волл с вашей фирменной символикой. Это позволит в считанные минуты оформить любое помещение, как профессиональную студию.
Одежда
Выбирая одежду, учтите две рекомендации. Веб-камера лучше передает монотонные расцветки. Избегайте узоров в мелкую полоску или клетку, они могут рябить. Как правило, в кадр попадает только лицо и плечи, остальные части гардероба менее важны.
Как войти в видеоконференцию?
Прежде всего, вы должны получить ссылку для входа, которая может быть отправлена Вам по электронной почте, SMS, через любой письменный чат, продиктована по телефону, и т.д. Также необходимо знать время начала видеоконференции.
Ссылка выглядит так, только в разных залах, последние цифры в конце ссылки будут отличаться: http://vcp4.videocontrolpanel.net/?meeting=4798793
1.    В указанное время начала видеоконференции, Вы вводите полученную ссылку в адресную строку интернет браузера (если у Вас установлен по умолчанию рекомендованный браузер, тогда можете просто кликнуть по ссылке)
2.    В открывшейся стартовой странице видеоконференции нажимаете на мигающую кнопку „Click to join” (если зал видеоконференции уже включен, возле кнопки будет написано –«in progress»)
3.    Видеоконференцзал начнет загружаться, затем в появившемся окне, нужно написать свое имя и фамилию, и нажать «ОК» ( в том случае, если вход в зал будет с паролем, Вы еще вводите нужный пароль).
4.    Вы вошли в видеоконференцию, и модератор встречи, в зависимости от условий Вашего участия, даст запрос о включении Вашей вэб-камеры и микрофона. Откроется окно «Настройки параметров Adobe Flash Player» с запросом разрешения доступа к Вашей камере, нажмите – «Разрешить». Ваше видеоизображение появится на экране.
5.    Если Ваше видеоизображение не появилось, проверьте «Настройки параметров Adobe Flash Player». Уточните, выбрана ли, нужная камера и микрофон.
6.    Также отрегулируйте громкость, и включите функцию подавления эха.
7.    Если Вы вошли лишь как «аудитория», то Вы будете видеть и слышать все происходящее в видеоконференции, а запрос о включении камеры, модератор включит лишь тогда, когда в этом будет необходимость.
Какие действия доступны в конференции, если Вы участник - «аудитория»?
Если Вы вошли как участник - «аудитория», то Вы будете видеть и слышать все происходящее в видеоконференции. На этом не ограничиваются Ваши возможности!
Обмен мгновенными сообщениями.
У Вас есть возможность писать вопросы и давать ответы в письменном чате. В зависимости от настроек данного мероприятия Вы сможете письменно обращаться только к модератору, или отправить сообщение всем участникам, или конкретному человеку.
Обратная связь«Feedback».
Также, у Вас доступно меню «Feedback», в котором есть интерактивные инструменты, позволяющие, активнее принять участие в мероприятии.
Поднять руку, при этом будет голосовой сигнал, и модератор увидит, что у Вас есть вопрос. Поаплодировать, при этом произойдет озвучивание аплодисментов. Выразить свои пожелания выступающему (быстрее, медленнее, громче, тише), и эмоции (нравиться, не нравиться, и т.д.).
Вы принимаете участие в тестировании и опросах.
Даете ответы на вопросы в различных типах опросов (письменный расширенный ответ, ответ «да-нет», тестовый выбор).
Модератор встречи, может предоставить дополнительные права, и перевести Вас в другой статус.
Модератор может предоставить Вам частичные права модератора, и Вам будет доступна функция комментирования при помощи инструментов рисования на слайдах, белой доске «Whiteboard», пересылки файлов со своего компьютера, показ рабочего стола своего компьютера, возможность переключать слайды во время демонстрации презентации pptx.
 После того, как модератор, включил доступ к Вашему микрофону, и Вы разрешили, с этого момента Вы можете самостоятельно включать и выключать свой микрофон. Что очень важно, когда у Вас нет гарнитуры. Вы выключаете его когда Вы слушаете, и включаете лишь тогда, когда говорите Вы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий